Защита прав призывника

В.А., 11 класс, Калуга спрашивает: Мы сейчас проходим медкомиссию, заполняем различные анкеты. В военкомате сотрудница посоветовала мне проконсультироваться у юриста. О себе: мои родители разведены, я живу с матерью, у меня есть еще младший брат-инвалид с детства. У меня вопрос: есть ли у меня какая-то льгота отсрочки (законная) от армии? Мне надо знать точно.

Ответ правозащитника Сергея Смирнова («Правозащитная сеть»http://www.hro.org): В этой ситуации важно знать, сколько лет матери. Не является ли она пенсионером по старости или инвалидом? Если мать — пенсионер по старости (т.е. достигла пенсионного возраста по старости), или она является инвалидом 1 или 2 группы, то молодой человек имеет право на отсрочку (п.1 «б» ст.24 Закона о воинской обязанности и военной службе). Если мать не является пенсионером или инвалидом, но нуждается в постоянном уходе, то нужен акт медико-социальной экспертизы (узнайте, где находится отдел медико-социальной экспертизы, он должен быть в каждом округе, и обратитесь туда за справкой). Тогда появляется возможность претендовать на отсрочку по тому же пункту той же статьи. В остальных случаях права на отсрочку по семейным обстоятельствам молодой человек не имеет. Однако, я надеюсь, у него будет возможность после школы поступить в ВУЗ и получить законную отсрочку на все время обучения в ВУЗе.

См также:

Опубликовано в Адвокат для ребят. Метки: . Комментарии к записи Защита прав призывника отключены
