Получение паспорта

А. К., г.Ангарск спрашивает: «Мне 14 лет. В паспортном столе мне сказали, что паспорт я должен получить в 16 лет. Через месяц мне пришла бумага, что если я не получу паспорт, меня оштрафуют. Я пришел опять в милицию, но мне сказали, что бланков нет. Я стал возмущаться, но меня отправили домой. Имеют ли право они меня оштрафовать?»

Петя отвечает: По Закону — «Положение о паспорте гражданина РФ» — паспорт обязаны иметь все граждане, достигшие 14-летнего возраста. Ранее (до 1997г.) этот возраст равнялся 16 годам. Действительно, проживание без паспорта (несвоевременное получение его при достижении необходимого возраста) составляет административный проступок, оговоренный в Статье 187 Кодекса Административной Правонарушений. Однако в Вашем случае:
— Совершен проступок по неосторожности — так как официальными лицами Вам было сказано, что паспорт получают с 16-ти лет.
— Ваш проступок совершен по уважительным причинам — не было бланков.

То есть, Вашей вины здесь нет, следовательно, нести ответственность за этот проступок Вы не можете. Еще одна причина, по которой Вы не может нести административную ответственность — Ваш возраст. Пока Вам нет 16-ти лет, ответственность несут Ваши родители. Если по Статье 187 Кодекса Административных Правонарушений Ваших родителей начальник отделения оштрафовал (около 30 рублей), они должны подать жалобу в суд по местонахождению паспортного стола, в котором подробно изложить все обстоятельства. Уверен, что судья отменит несправедливое решение.

Опубликовано в Адвокат для ребят. Метки: , . Комментарии к записи Получение паспорта отключены
